ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения программы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 269 присмотра и оздоровления 
Московского района Санкт-Петербурга

  1. Общие положения

1.1.     Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

1.2.     Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и утверждаемым в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 269 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга, далее — Учреждение.

1.3.     Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок разработки программы развития Учреждения (далее – Программа).

1.4.     Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития Учреждения, создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов Учреждения.

1.5.     Ключевыми задачами Программы являются:

  • обеспечение эффективного управления Учреждением;
  • создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;
  • создание условий для обеспечения воспитанников Учреждения качественным дошкольным образованием;
  • разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения;
  • гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • создание инновационной образовательной платформы для развития Учреждения;
  • развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов;
  • развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников Учреждения;
  • развитие в Учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;
  • совершенствование материально-технической базы Учреждения;
  • информатизация образовательного пространства Учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;
  • повышение эффективности использования кадрового потенциала Учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;
  • повышение общественной значимости и профессионального имиджа Учреждения.

1.6.     Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте Учреждения.

1.7.     Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
  • Уставом Учреждения.
  1. Структура программы развития

2.1.        Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный характер и может изменяться по необходимости.

2.2.        Перед разработкой Программы на уровне Учреждения проводится обсуждение ее структуры, целей, задач, стратегических направлений и других структурных элементов с привлечением всех участников образовательных отношений.

2.3.        Окончательная структура Программы утверждается руководителем Учреждения.

2.4.        Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:

2.4.1.     Паспорт Программы – обобщенная характеристика, включающая в себя следующие основные элементы:

  • наименование Учреждения;
  • список разработчиков;
  • перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы;
  • сроки реализации Программы;
  • механизмы управления Программой (перечень должностей Учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень других участников образовательных отношений);
  • отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной);
  • цель Программы;
  • задачи Программы;
  • целевые показатели (индикаторы) Программы;
  • ожидаемые результаты реализации Программы.

2.4.2.     Пояснительная записка:

  • реквизиты Учреждения;
  • формы государственно-общественного управления;
  • количественные и качественные показатели деятельности Учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы;
  • особенности условий организации деятельности.

2.4.3.     Собственно Программа:

  • ресурсное обеспечение Программы (включает все виды ресурсов, развитие которых предполагается Программой);
  • инновационные процессы (учебные и воспитательные инновации);
  • развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
  • развитие взаимодействия с общественными объединениями родителей;
  • информатизация образовательного пространства Учреждения (внедрение новых информационных технологий, информатизация основных процессов);
  • развитие материально-технической базы Учреждения;
  • повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (создание условий для повышения качества образования;
  • развитие системы дополнительного образования воспитанников);
  • интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • инфраструктура и создание комфортной образовательной среды Учреждения;
  • развитие механизмов обеспечения преемственности между учреждением дошкольного образования и общеобразовательными учреждениями.

2.4.4.  Условия реализации Программы (основной акцент должен быть сделан на условиях реализации образовательных программ).

2.4.5.  Этапы реализации Программы (с подробным их описанием, описанием ключевых действий и обобщенных конечных результатов реализации каждого этапа).

2.4.6.  Ключевые показатели эффективности реализации Программы и их динамика (планируемые изменения на перспективу).

2.4.7.  Возможные риски в ходе реализации программы, способы их предупреждения и минимизации.

  1. Порядок разработки и утверждения программы развития

3.1.     Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа), состоящий из числа сотрудников Учреждения, привлеченных специалистов и консультантов. Состав рабочей группы утверждается приказом руководителя Учреждения.

3.2.     Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе на предмет еѐ соответствия действующему законодательству в сфере образования.

3.3.     Программа проходит обязательный этап рассмотрения и обсуждения с сотрудниками (коллективом) Учреждения, что закрепляется протоколом соответствующего коллегиального органа управления (общее собрание работников Учреждения).

3.4.     В целях учета мнения всех участников образовательных отношений Программа рассматривается, обсуждается и согласовывается Управляющим советом Учреждения.

3.5.     Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с Учредителем Учреждения.

3.6.     После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается в порядке, установленном Уставом Учреждения.

Комментарии недоступны