ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге качества образовательных услуг
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 269
Московского района Санкт-Петербурга
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для дошкольного образовательного учреждения в соответствии со ст. 97 Закона РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Основные цель, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
- Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
3.1. Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты).
3.2. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья).
3.3. Физическое развитие воспитанников.
3.4. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
3.5. Выполнение поставленных годовых задач.
3.6. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ).
3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); удовлетворенность деятельностью ДОУ.
3.8. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ.
- Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.
4.2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.
4.3. Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.
4.4. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.
4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.