ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге качества образовательных услуг
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 269
Московского района Санкт-Петербурга

  1. Общие положения

1.1.     Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для дошкольного образовательного учреждения в соответствии со ст. 97 Закона РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.2.     Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.3.     ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4.     Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5.     Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Основные цель, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

2.1.     Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

2.2.     Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

  1. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

3.1.     Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты).

3.2.     Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья).

3.3.     Физическое развитие воспитанников.

3.4.     Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.

3.5.     Выполнение поставленных годовых задач.

3.6. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ).

3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); удовлетворенность деятельностью ДОУ.

3.8. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ.

  1. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования

4.1.     Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.

4.2.     Периодичность и формы мониторинга соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.

4.3.     Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.

4.4.     Требования к собираемой информации:

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

4.5.     Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

4.6.     Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.

4.7.     По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

4.8.     По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

Комментарии недоступны