ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении текущего контроля освоения детьми
основной общеобразовательной программы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 269 присмотра и оздоровления 
Московского района Санкт-Петербурга

1.    Общие положения

1.1.       Настоящее положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 269 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга, именуемой в дальнейшем (Учреждение), разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Уставом Образовательного учреждения, локальными актами и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля воспитанников, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц Образовательного учреждения.

1.2.       Действие настоящего положения распространяется на всех детей, принятых в Образовательное учреждение, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, а также на родителей, (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

1.3.       Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в дошкольной образовательной организации.

1.4.       В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.

1.5.       Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.

1.6.       Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.    Текущий контроль

Текущий контроль в дошкольном учреждении — проверка знаний воспитанников через опросы, непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения.

Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий.

Текущему контролю подлежит образовательная деятельность, направленная на всех детей дошкольного учреждения.

3.    Цель, задачи и направления контроля

Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды Учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Задачи текущего контроля:

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
  • оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными требованиями.

4.    Направления текущего контроля

Направления определяются в соответствии с целью и задачами Образовательного учреждения:

  • реализация базовых и парциальных учебных программ;
  • уровень физического и психического развития воспитанников;
  • состояние здоровья воспитанников;
  • готовность старших воспитанников к школе;
  • эмоциональное благополучие воспитанников в Образовательном учреждении;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы Образовательном учреждения;
  • предметно-развивающая среда;
  • материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности;
  • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Образовательным учреждением услуг.

5.         Организация текущего контроля

5.1.     Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы воспитанниками Образовательного учреждения.

5.2.     В работе по проведению текущего контроля используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

Требования к собираемой информации:

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

Участники мониторинга:

  • педагоги Образовательного учреждения;
  •  воспитанники Образовательного учреждения.

5.5.     Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.

5.6.     Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».

5.6.1.  С целью обеспечения возможности ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образовательной деятельности, «оценкой» усвоения воспитанником образовательной программы дошкольного образования на основании приказа по Образовательному учреждению разрабатывается журнал ознакомления родителей (законных представителей) с ходом реализации образовательной программы дошкольного образования.

5.6.2.  Журнал рассчитан на учебный год.

5.6.3.  Педагоги Образовательного учреждения обеспечивают хранение, ведение журнала. Педагоги ежедневно заполняют журнал и по запросу родителей (законных представителей) не менее 3 раз в год в индивидуальном порядке предоставляют информацию по усвоению воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.

5.6.4.  В журнал вписываются лексические темы, цель образовательного процесса, которые соответствуют лексическим темам и целям образовательной деятельности учебной рабочей программы педагогов.

6.         Контроль

6.1.     Контроль за осуществлением образовательной деятельности и усвоением воспитанниками образовательной программы дошкольного образования осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

7.         Отчетность

7.1.     Воспитатели всех возрастных групп, профильные специалисты Образовательного учреждения не позднее 7 дней с момента завершения контроля за усвоением воспитанниками образовательной программы дошкольного образования сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по BMP. 7.2.          Заместитель заведующего по BMP осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, зачитывает данные на итоговой педагогическом совете Образовательного учреждения.

7.3.     По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Образовательного учреждения для реализации в новом учебном году.

8.         Документация

8.1.     Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

8.2.     Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Образовательного учреждения к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов Образовательного учреждения.

8.3.     Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

8.4.     Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего по BMP.

Комментарии недоступны